Неаполитанский купец заговорил по-русски

26.11.2012 10:08
Печать

Италия, как известно, страна классического туризма. Со всего мира, круглый год, невзирая на капризы неустойчивого итальянского климата и самих итальянцев, люди десятками тысяч съезжаются в эту страну, чтобы постоять у собора святого Петра в Риме или прокатиться на черной венецианской гондоле. Но вот в России года два назад появилась категория путешественников, которые начали ездить в Италию не только и не столько за этим. Имя им - шоп-туристы.

Освоив Китай, Турцию и Арабские Эмираты, они решили порадовать отечественного покупателя товарами с этикеткой "Made in Italy". Первым, как известно, был Римини. А совсем недавно к списку "шопных" городов Италии присоединился Неаполь.

Не самая важная для шопника информация, но все-таки: в смысле куда поехать, чтобы посмотреть интересные места, Неаполь очень выгодно расположен. По соседству - Помпеи, Везувий, Амальфи и Сорренто. Всего в двух с половиной часах езды - Рим. Из порта Неаполя или Поццуоли каждый час отходят паромы и катера до ближайших островов - Капри и Искья. С климатом Неаполю тоже повезло - город расположен в южной части страны, где значительно теплее, чем, скажем, во Флоренции и Милане, и зимой столбик термометра не опускается ниже нуля.

Вообще шоп-туриста в Неаполе ждет масса приятных сюрпризов. Проживание - в четырехзвездочном отеле с полупансионом на берегу моря в получасе езды от Неаполя. В качестве доказательства высокого уровня отеля его рекламный проспект приводит тот факт, что здесь любят проводить медовый месяц итальянские молодожены. (И это правда - наш корреспондент проверял.) Кстати, недавно у входа в эту гостиницу владельцы ее водрузили российский флаг, подтвердив сим благородным жестом, что отныне главные гости для них - туристы именно из России. (Для любителей жесткой экономии по соседству есть трехзвездочный отель.)

Каждое утро бесплатный автобус развозит шопников по складам. Самый большой из них - CIS - в 35 километрах от гостиниц. Это крупнейший в Европе современный оптовый торговый центр с площадью 1.000.000 кв. м. Под его крышей 350 оптовых фирм реализуют свои товары. В ассортименте: детская одежда и игрушки, обувь, шубы и дубленки, трикотаж, ткани, изделия из кожи. Чтобы хотя бы осмотреть в CISе основные павильоны, надо потратить минимум неделю.

Желающих отвезут и на другие склады и фабрики - Бари-Центр, Оттавиано, Сан-Джузеппе, Везувиано, Авеллино, МИЗ, СиДжиЭр и другие. Большинство продавцов за время работы с российскими купцами уже научились говорить по-русски, так что заключить сделку будет несложно.

В гостинице бесплатно помогут упаковать товар, который до отправки будет храниться в подвале (вскоре обещают установить упаковочные машины). Все восемь дней тура шоп-туристов будет сопровождать переводчик, который встретит группу уже в аэропорту. Погрузку, карго, оформление таможенных документов итальянские партнеры берут на себя. Поездка с проживанием в трехзвездочной гостинице, с бесплатными экскурсиями в Неаполь и Рим обойдется в $400, четырехзвездочная гостиница - $490. Так что, может, стоит на время сменить Стамбул и Пекин на Неаполь?