Опрос на сайте TURIZM.RU дал обескураживающие для туристического бизнеса России результаты – 60% из около 1200 ответивших намерены встретить Новый год дома – у себя, у родственников или знакомых.
Только 9% назвали горнолыжный курорт, почти столько же – 8% - выбрали для новогоднее-рождественских каникул экскурсионные туры. Пляжному отдыху на эти же даты отдали предпочтение 14% опрошенных, и 6% решили отправиться в санаторий или дом отдыха.
Анализ продаж, сделанный специалистами сетевой компании «1001 Тур», показывает примерно такое же распределение предпочтений – две трети туров проданы именно на пляжные направления. Лидирует Таиланд, следом идут Египет, Индия (Гоа), Куба, Доминикана, Израиль (Эйлат)… В «горнолыжке» два безусловных лидера – Австрия и Андорра. Общее падения спроса на зарубежные туры в изрядной степени объясняется революционной ситуацией в Египте. Несмотря на то, что обстановка на курортах не внушает никаких опасений и все, кто съездил в Египет в последнее время, вернулись довольные, недоверие к направлению присутствует и падение спроса налицо. Выяснилось, что зимнему Египту фактически нет альтернативы – все остальные направления заметно дороже. Те туристы, которые не сильно стеснены в средствах, обеспечили рост спроса на Таиланд и (в меньшей степени) на другие направления, но большинство «египтолюбов», многие из которых летали к Красному морю по несколько раз в год, просто отказались от поездок.