Европейские бутики готовятся к самому горячему сезону года – зимним распродажам. В большинстве стран они стартуют сразу после нового года и продлятся до февраля.
В Великобритании лучшим для шопинга место был и остается Лондон. После Рождества жителей и туристов британской столицы ожидает еще больший сюрприз: начало построждественских распродаж, которые длятся до середины января.
Главные улицы Лондона для шопоголиков – Kings Road и Bond Street, где уже не осталось свободного места для открытия новых магазинов модных брендов. Как правило, большинство из них начинают свои распродажи 26 или 27 декабря.
Универмаг John Lewis обещает своим гостям «беспрецедентные скидки». Его конкурент – Liberty – более точен: обещает снизить цены сразу на 50%. Harvey Nichols называет свои скидки «впечатляющими», а Harrods удивляет падением цен «до 75%». Его вечный конкурент Selfridges – чуть скромнее – «6 этажей готовых для продажи товаров» – кричит его реклама.
В Испании период распродаж начинается с начала января, но некоторые магазины страны уже сейчас начали делать скидки для привлечения наибольшего числа покупателей в предновогодний период.
Практически во всех регионах Испании распродажи начинаются после дня Трех королей-волхвов, который отмечается 6 января. Единственным городом, где распродажи начнутся уже 1 января, стал Мадрид.
Сезон сейлов продлится до конца марта, но некоторые регионы обещают предлагать скидки еще и в первую неделю апреля. Магазины обещают сбросить цены иногда до 50%.
Зимние распродажи в Германии начинаются с началом адвента - предрождественского периода за три-четыре недели до самого праздника. С недавнего времени сроки распродаж в Германии не регулируются законом, поэтому как только сезонный товар начинает залеживаться на прилавках, он тут же выбрасывается по сниженной цене.
В Швейцарии, во многих магазинах распродажи стартовали уже впервые дни декабря. Сейчас в городах повсюду в витринах красные ценники, скидки и небывалые акции.
Самым первым, кто выставил «красные цены», был модный дом Modissa в Цюрихе. Его филиал в Цюрихе привлекает покупателей кричащими в витринах скидками до 50% на новый зимний товар. «Не погода, а экономическое положение способствует такому сниженному покупательскому настроению», – рассказывает продавщица.
О заключительных распродажах на зимнюю одежду оповестили также модные магазины от Chicoree и C&A. «Слишком дорого в Швейцарии? Но только не C&A», – гласит реклама. Очевидно, компания больше берет на прицел туристов, в то время, когда местное население стремится закупаться в соседней Германии (из-за разницы в курсах евро и франка).
Не отстают от модных магазинов одежды и торговцы продовольственными товарами. Так, например, торговая сеть бакалейно-гастрономических товаров Coop проводит необычную акцию для своих клиентов, предоставляя скидку 30% на дневные скипассы при покупке товаров в их магазине на 100 франков (120 евро), а сеть Denner предлагает клиентам виньетку автобана на 5 франков дешевле.