По данным исследования, проведенного компанией Travel Monitor (UNWTO) самыми активными туристами Европы в 2011 году стали жители Швейцарии. Число совершенных ими туристических поездок за рубеж выросло на 9%.
Не отстают от швейцарцев и шведы, которые стали ездить за рубеж на 7% чаще, чем в прошлый год. На третьем месте оказалась Бельгия (6%). А вот немцы, несмотря на свою мировую славу самых активных туристов, в этом году отправляться в путешествие явно не спешили, а потому число выезжавших за пределы страны туристов здесь увеличилось всего на 2%.
Впрочем, исследование показало не только самых активных туристов, но и помогло выявить положение дел в европейской туристической отрасли. Число международных прибытий туристов в Европу, невзирая на кризис, выросло на 4,5%. Правда, на 2% выросли и расходы на отдых.
По данным экспертов UNWTO, европейцы и в наступающем году не станут отказываться от отдыха и путешествий а рубежом. Так, например, 43% рассчитывают в 2012 году меть возможность путешествовать так же часто, как в 2011, а 27% надеются выезжать за границу даже чаще. Всего 20% заявили, что вынуждены будут путешествовать меньше, чем в 2011 году.
Несмотря на увеличившееся количество поездок европейцев за рубеж, путешествия эти стали менее продолжительными. По сравнению с 2010 годом, число недельных поездок выросло на 4,6%, а поездок на два-три дня – на 10%, в то время как число поездок на две и более недели осталось на прежнем уровне. Впрочем, 90% зарубежных поездок европейцев приходится на краткосрочные выезды, включая уикенды и сити-брейки.
Изменились и традиционные маршруты отдыха. Так, в 2011 году европейцы избегали поездок в Тунис и Египет, другие страны Северной Африки из-за политических волнений, а также в Юго-Восточную Азию и Азиатско-Тихоокеанский регион в связи с катастрофой в Японии. Спрос на путешествия в Северную и Южную Америку увеличился на 7%.
И все-таки экономический кризис не прошел для европейских путешественников незамеченным. Об этом говорит и невысокий рост спроса на пляжный отдых (6%), и спад интереса к сельскому (-7%) и горнолыжному туризму (-5%). О кризисе свидетельствует и увеличившийся спрос на перелеты бюджетными авиакомпаниями (10%), а вот на регулярные рейсы спрос упал (-6%). Более 63% бронирований совершено через интернет, и всего 37% – по телефону или в агентстве.