Жители Европы готовы потратить на празднование Рождества в этом году больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проведенных в европейских государствах на тему планируемых трат на рождественские праздники.
Самыми расточительными в Европе в этом году будут граждане Ирландии. Согласно исследованию Deloitte, жители страны, которую в этом году от банкротства спасала вся Европа, потратят на подарки и развлечения 943 евро. Это европейский рекорд.
Интересно, что лидеры прошлого года – люксембуржцы – в этом году стали лидерами по скорости экономии: они уменьшат свои расходы на 23%. Если в прошлом году граждане герцогства тратили на Рождество 1200 евро, то в этом году их расходы упадут до 923 евро. Даже банкроты греки снизили свои расходы меньше жителей Люксембурга – на 22%.
В большинстве остальных стран жители будут тратить больше. Средние траты каждого европейца составят 606 евро. В Бельгии они вырастут по сравнению с прошлым годом на 2,2%, в Германии – на 4,4%, во Франции – на 1,9%.
Британцы заняли третье место по рождественской расточительности в Европе. Согласно опросу банка HSBC, в среднем каждый британец готов потратить в это Рождество 560 фунтов (660 евро), из которых 380 фунтов пойдут на подарки для семьи, а оставшиеся 180 фунтов – на еду, напитки и развлечения.
Следом за британцами место в рейтинге «рождественских транжир» занимают шведы, которые готовы расстаться с суммой в 648 евро.
Погулять в Рождество готовятся и рассудительные немцы – их средний чек составит 630 евро. Большая часть бюджета – 351 евро – пойдет на подарки, 202 евро – на еду и выпивку, 44 евро – на поездки, и 33 евро жители Германии пустят на рождественские декорации.
Итальянцы потратят на 2,3% меньше, чем в прошлом году, а общий объем продаж в Италии упадет на 300 млн евро. Согласно прогнозу, итальянцы в среднем потратят 625 евро, что выше среднего значения по Европе.
Чуть выше 600 евро потратят на праздник французы. Таким образом, в этом году впервые за последние пять лет жители Франции увеличат свои траты на Рождество. В 2010 году средний чек француза составлял 587 евро.
Впрочем, решившись на расточительность, граждане Франции все же сохранили свою расчетливость: 7 из 10 французов будут делать покупки на распродажах, но при этом каждый второй готов пересмотреть свой бюджет в сторону повышения, если попадется выгодная покупка. Кроме того, в этом году французы больше отдадут предпочтение продуктам отечественных марок.
Еще одно новшество этого года – несоответствие между подарками, которые французы хотят получить, и теми, которые сделают сами. Деньги и книги – самые востребованные подарки в письмах к Санта-Клаусу. Однако в подарочных упаковках французы обнаружат в основном конфеты и парфюм. Намерение подарить iPhone в этом году выросло в четыре раза, смартфон – в три. Однако такие подарки в два раза чаще желают получить, чем на самом деле получают.
Самыми прижимистыми в этом году будут испанцы и, как ни странно, австрийцы и швейцарцы. Например, балансирующие на грани кризиса испанцы готовы спустить на подарки всего 352 евро.
Но самые интересные данные показывают австрийцы и швейцарцы. Жители Вены, например, в этом году решили потратить на Рождество на 10 евро больше, чем в прошлом, – 370 евро против 360.
«Рождество 2011 года – последний шанс доставить себе удовольствие (правда, без фанатизма) перед 2012 годом, который все ожидают с беспокойством», – поясняют эксперты компании Deloitte. В следующем году многие из них затянут пояса, семьи уже предусматривают сокращение трат на отдых, одежду, оборудование и даже образование.
Главными скрягами Европы эксперты признали швейцарцев, которые потратят на Рождество всего 258 франков (209 евро) – на 43 франка (35 евро) меньше, чем год назад. При этом многим в голову не приходит ничего лучше, чем класть под елку книги и деньги.