Адрес статьи: www.yachting.su/item/1395
Яхтенный чартер становится все более популярным способом провести отпуск. Это вполне логично: более комфортного отдыха человечество пока еще не придумало.
Вы путешествуете, не мучаясь с регистрацией в отелях и сбором/разбором чемоданов. Вы попадаете в дикие уголки природы, при этом удобства цивилизации все время рядом. Вы в движении, и при этом в отличие от автомобильного путешествия все время на открытом воздухе. В общем, наслаждаетесь всеми прелестями яхтинга, избегая проблем, связанных с владением собственной лодки.
Обилие предложений на рынке позволяет найти вариант для любого кошелька и заказать любую яхту, доступную в чартер, по одной и той же цене у любого из агентов. Испытать, что такое чартерный отдых, мы отправились по островам Греции на 30-метровой Nitta V, которая входит во флот греческой компании Aris Drivas Yachting. Эта компания существует на рынке уже 35 лет и является одним из крупнейших чартерных операторов в Греции. С российской стороны наша поездка была организована компанией "Болеро-Тур".
В середине весны в Греции еще не начался туристический сезон, Афины встретили нас приятными +22 градусами и ярким солнцем. Для россиян, только что переживших экстремальную зиму, достаточно прохладный, по средиземноморским меркам, апрель показался настоящим летним раем. Уже через полчаса по прилету мы оказались на дальнем пирсе марины Alymos, где среди сотен самых разных лодок нас поджидала наша белоснежная красавица Nitta V.
Просто удивительно, как сильно может поднять настроение один только вид моря и яхты, готовой к отплытию! На кокпите нас встречает вся команда в полном составе — шесть человек во главе с капитаном с русским именем Василий. Загорелые, энергичные и улыбчивые, эти греческие ребята и шеф-повар француз Жан-Поль производят впечатление дружной семьи. Как только мы располагаемся на мягких кожаных диванах в главном салоне, у каждого в руках, словно из ниоткуда, появляется по бокалу вина, а капитан дает приказ отдать швартовый. Лодка плавно выходит из гавани, добавляет оборотов — и вот уже Афины далеко за кормой.
Обилие островов, которых в архипелаге более трех тысяч, делает Грецию одним из самых интересных в мире мест для чартера. Каждый из островов чем-то уникален, и практически на каждом из них есть места и артефакты, связанные с богатой историей этого уникального народа. Добавьте сюда экологически чистые продукты, а также традиционное гостеприимство и добродушие греков. Переходя от одного острова к другому, засыпая и просыпаясь каждый раз в разных бухтах и маринах, можно незабываемо провести отпуск любой продолжительности.
Наш короткий маршрут, предусматривающий посещение нескольких самых популярных и ближайших к Афинам островов Саронического залива, благодаря "легкой на руку" и достаточно быстроходной яхте пролетел практически на одном дыхании. О яхте стоит сказать несколько слов отдельно: новенькая (лодка была построена всего полтора года назад), очень просторная и современная Nitta V оказалась оптимальным выбором для путешествия. Лодка очень просторная: 6 человек команды и 10 гостей размещаются на ней так, что никто никому не мешает. Главный салон, флайбридж, каюты — все зоны на яхте настолько объемны, что не возникает даже намека на какую-либо клаустрофобию. Мастер-каюта вообще занимает два уровня, как на суперъяхтах, и вмещает в себя полноценную ванну-джакузи. Спокойный, классический интерьер отделан полированной вишней и кремовой кожей. Крейсерская скорость Nitta V, равная 25 узлам, как нельзя лучше подходит к этому району плавания, где расстояния между островами в среднем равны 20—30 милям.
Первым пунктом нашего путешествия стал островок Порос, расположенный в 30-мильном переходе от Афин и известный своей активной ночной жизнью, а также архитектурой в традиционном греческом стиле и прекрасными пляжами. В гавань Пороса мы входим на закате и, едва пришвартовавшись, бежим к одной из достопримечательностей города — старинным башенным часам на высоком холме в центре городка. Поймать последние лучи солнца, заходящие за ближайшую гору, мы все равно не успеваем, зато нагуливаем аппетит: нас ждет ужин от повара-кудесника Жан-Поля.
На следующее утро мы спустили с верхней палубы небольшой тендер и отправились в "Русскую бухту", еще одну достопримечательность Пороса. Здесь на берегу до сих пор различимы остатки морской военной базы, построенной знаменитыми братьями Орловыми в конце XVIII века в качестве братской помощи народу, боровшемуся за независимость. Несмотря на солнечную погоду, море все еще достаточно холодное, поэтому купаться не рискнули.
После возвращения на яхту был 20-мильный переход, во время которого капитан разрешил всем желающим постоять за штурвалом лодки. Сделав несколько эффектных виражей, мы в итоге так и не сбились с курса и примерно через час подошли к островку Идра, чья уютная гавань, окруженная практически со всех сторон горами, словно создана для беззаботных путешественников. Что больше всего удивило и порадовало, так это полное отсутствие на Идре средств передвижения с двигателями внутреннего сгорания. Проще говоря, ни машин, ни мотоциклов здесь нет, и единственное, на чем можно передвигаться, кроме как на ногах, — это ослики. В общем, рай для уставших от цивилизации. Некоторые животные "на прокат" стоят тут же, на набережной.
Короткую вылазку в глубь острова мы все же совершаем пешком. София, наш неутомимый гид, обещает привести нас в таверну, в которой готовят лучшие во всей Греции закуски из морепродуктов. Результат нас не разочаровывает — после 20-минутной прогулки по горам до рыбацкой деревушки Камини мы попадаем в домашнего вида заведение, до которого, судя по обилию местных жителей за столами и отсутствию вывески, добирается редкий турист. И очень даже зря, потому что легкообжаренные на свежайшем оливковом масле кальмары здесь великолепны!
После обеда на Идре мы решаем предпринять еще один переход. Наш следующий пункт назначения — это остров Спетсес. Благодаря своим роскошным пляжам это одно из любимых мест отдыха афинян. В сезон на выходные они приезжают сюда тысячами, благо из столицы ходит прямой паром. Мы же застали Спетсес практически пустым, в чем тоже нашли свою прелесть, прогуливаясь вдоль набережной и по пустым узким улочкам до самого позднего вечера. По легенде, название свое (буквально — специи) остров получил от венецианцев за потрясающую гамму запахов, которую создавала природа острова весной: сосновый лес и масса диких цветов. В 60-е годы здесь проживал знаменитый писатель Джон Фаулз, и именно этот остров он описал в своем романе "Волхв".
Здесь, в гавани этого романтичного и уютного островка, мы провели вторую ночь своего путешествия. На следующий день сквозь утреннюю дрему я успеваю услышать шум мотора и почувствовать движение лодки. А когда мы выходим на завтрак, пейзаж вокруг полностью поменялся. Вместо достаточно оживленного порта вокруг нас тихая бухточка с пологим песчаным пляжем, ограниченная с обеих сторон небольшими скалами. На вопрос "где мы?" получаю ответ, что мы по-прежнему на Спетсес, только теперь находимся с другой стороны острова. Что ж, воспользовавшись тем, что нам никто не может помешать, после завтрака мы попросили капитана спустить аквабайк и вдоволь накатались по этой пустынной бухточке, распугивая чаек.
Последовавший переход к следующему пункту назначения занял около полутора часов, но за это время погода успела абсолютно испортиться. Едва мы ступили на землю в местечке Эпидаврос, расположенном на полуострове Пелопоннес, как начался настоящий ливень. Зонтик захватить с собой, конечно же, никто не догадался, так что осматривать историческое место — развалины древнего амфитеатра Эпидавроса, датируемые 4—2 вв до н.э. — пришлось под проливным дождем. Театр — один из самых известных и хорошо сохранившихся в Греции. Трибуны, как и прежде, вмещают до 15 тыс. человек, и благодаря этому каждое лето здесь проходит фестиваль древнегреческой драмы, так что любители могут увидеть Софокла и Эврипида не только на оригинальном языке, но и на оригинальной сцене.
Из-за капризной апрельской погоды после осмотра театра и прилегающего к нему музея мы решили вернуться в Афины и провести последний день в столице, где в отличие от всех этих милых, но все же, как ни крути, провинциальных местечек нам не пришлось бы скучать взаперти на борту. Впрочем, мы крепко-накрепко пообещали себе обязательно вернуться и продолжить путешествие — неисследованных островов в Греции осталось еще достаточно!