Пятый континент

03.09.2012 18:30
Печать

Ни в одной из процветающих стран мира вы невстретите такого сочетания благосостояния снетронутой природой и безграничнымипросторами...

Сегодня "Аэрофлот" от полетов в Австралиюотказался, мотивируя это экономическимисоображениями. Однако битком набитыепассажирами (в том числе из России) Боинги 747авиакомпании КЛМ говорят о том, что"экономические причины" отказа от полетовсвязаны только с неумелым менеджментом в нашейавиакомпании.

Маршрут Амстердам - Сидней является самымдлинным для КЛМ и выполнение его доверено лучшимэкипажам. Мы приземлились в международномаэропорту Сиднея днем и еще через два часа ялетел дальше, в Аделаиду, на Боинге местнойавиакомпании ANSET.

АДЕЛАИДА

Аделаида, столица штата Южная Австралия -спокойный миллионный город на берегу океана.Центральная многоэтажная часть с несколькимисовременными небоскребами невелика, а основнойгород состоит из одно-двух этажных домов, вкоторых живут аделаидцы. Бросается в глазаидеальная чистота, аккуратность и безупречнаяотделка зданий.

Выйдя утром из гостиницы, я удивилсяразноголосому пению птиц. Сперва мне показалось,что это просто музыка из плейера, отмечающаявключение зеленого света на перекрестке (вЯпонии и Корее зеленый свет сопровождаетсяобычно пением птиц), но вокруг никаких светофоровне было, а пение продолжалось. Сильноевпечатление оставляет низкое прозрачно-голубоенебо с четко обозначенными облаками и совсемнеобычный для нас растительный мир.Первой толстой книгой, которую я прочитал вдетстве была "Дети капитана Гранта" Жюля Верна,и я с удивлением узнавал в окружающем меняпейзаже рисунки из этой книги, которые казалисьтогда почти фантастическими.

Меня интересовало искусство аборигеновАвстралии. Дело в том, что в 1990 году в музееэтнографии Санкт-Петербурга была проведенавыставка картин художников-аборигенов, онапроизвела на меня большое впечатление и хотелосьбольше узнать об этом искусстве. В Аделаиденаходится центр аборигенного искусства"Танданья", где имеется богатая библиотека иустраиваются выставки художников -аборигенов.Хорошую картину-оригинал можно приобрести за300-400 долларов США. Конечно, для профессора изРоссии это большая сумма, но для нашихбизнесменов вполне приемлемая. Внешне картинапривлекательна даже для человека среднегокультурного уровня, но их ценность очень великадля России хотя бы потому, что мне неизвестно ниодно собрание, содержащее картины австралийскихавторов. Я настоятельно рекомендую тем, кто успелдостаточно много наворовать, раскошелиться икупить для себя несколько таких картин, понимаяпри этом, что они частично искупают свою вину,ввозя на родину культурные ценности.

Несмотря на советы друзей, я решил поехать изАделаиды в Мельбурн на автобусе. Билет стоит 40австралийских долларов, но вы получаете большоеудовольствие, созерцая австралийский пейзаж,знакомясь с маленькими аккуратными городками,встречающимися по пути (350 км). Я выехал в 8.15 утра иуже в 19.30 был в Мельбурне. Для маленьких городовхарактерны широкие улицы, красивые зданияколониального периода, находящиеся в прекрасномсостоянии и обилие зелени.

Австралийцы спокойны и дружелюбны, на улицах, вмагазинах, в кафе и барах я ни разу не сталкивалсяс грубостью и не был свидетелем громкоголосыхвыяснений отношений.

Сперва мы ехали по автостраде с разделеннымдвижением, но очень скоро дорога сузилась,напоминая наши областные дороги, и толькокилометров за 90 до Мельбурна опять перешла вавтостраду. Миновав холмы, окружающие Аделаиду,мы выехали на ровную дорогу с бесконечнымиполями пшеницы, которые чередовались с лесныминасаждениями. После Хоршама в штате Викториядорога вновь пошла по холмистой местности, сталипоявляться гигантские туевые деревья и магнолии,мы проезжали через девственные леса и живописныедолины. Небольшие города Апарт, Борфорт, Балларатудивляли аккуратностью, прекрасносохранившимися архитектурными памятникамиВикторианской эпохи и чистотой.

МЕЛЬБУРН

Мельбурн появился неожиданно. Громадасовременных небоскребов отчетливо выделялась навыжженной солнцем равнине. Еще несколько минут -и мы оказались на городском автовокзале.Мельбурн и Сидней по праву входят в пятеркусамых красивейших городов мира. Красотадостигается смешением архитектурных стилей.Здесь с современными небоскребами из стекла истали соседствуют административные здания ибанки колониального времени. Центр городапредставляет собой прямоугольник, по периметрукоторого до 6 часов вечера ходит так называемый"городской кольцевой трамвай", проезд покоторому ничего не стоит. Сами четырехосныевагоны трамвая - постройки начала века-находятся в отличном состоянии и езда на немдоставляет большое удовольствие. Кроме того,используя его, можно осмотреть весь центр города.Вообще, в городе трамвай является важнейшимвидом общественного транспорта. Трамвайные пути,как и подвижный состав, находятся в отличномсостоянии.

Конечно из-за сильного автомобильного движениявозникают пробки. Однажды мне пришлось пройтиоколо 1,5 км, чтобы пересесть из стоящего в хвостепробки вагона в другой трамвай, выходящий иззатора. Стоит посетить картинную галерею,которая по своему богатству не может сравнитьсяс нашими собраниями, но по эстетике оформленияэкспозиций безусловно заслуживает внимания.Кроме того, здесь есть несколько известныхкартин французских импрессионистов. В городе ивокруг него много достопримечательностей(например Виктория Маркт), однако я не хочу что-токонкретно рекомендовать нашим туристам, весьгород интересен сам по себе и поэтому советуюпросто побродить по центру, заходить вресторанчики и бары, съездить на трамвае наближайший пляж.

СИДНЕЙ

На Сидней у меня оставалось совсем маловремени. По первоначальному плану я прибывал вСидней самолетом в 13.00, вылетев из Мельбурна в 11.00.Однако я оказался в аэропорту Мельбурна в 8.55 и,мгновенно оформив проездные документы, успел насамолет, вылетающий в Сидней в 9.00. В результате в11.00 я уже был на месте. В аэропорту имеютсяавтоматические камеры хранения (такие же, как унас были в начале 80-х годов), и, воспользовавшисьрейсовым автобусом (стоимость 9 австрийскихдолларов туда и обратно), я оказался в центрегорода на Альфред стрит, прямо в Сиднейскойгавани. Слева от меня знаменитый Сиднейскийвисячий мост (чудо техники начала века), справаогромная раковина Сиднейской оперы. Не доходя домоста, слева, рядом с историческим зданиемокеанского морского вокзала находится смотроваяплощадка, откуда можно сделать отличные снимкиоперного театра и группы небоскребов, вплотнуюприлегающих к гавани. Пейзаж украшает идущая напереднем плане, на высоте 6-7-го этажа, автострада"Кахил экспресуэй" и проходящая под нейжелезная дорога. Обогнув гавань, я подошел коперному театру и тут меня постиглоразочарование. Ослепительно белая поверхностьгромадных раковин - крыша театра, оказаласьпокрыта банальной белой керамической плиткой, астекла театра были загрязнены и, по-видимому,долго не мылись. Далее я пошел по Питт стрит вцентр города к телебашне, являющейся такжеважной достопримечательностью. Здесь на углуМаркет стрит есть станция монорельсовой дороги итем, кто не пользовался этим видом транспорта, янастоятельно рекомендую сделать кольцо черезДарлинг-Харбор мимо выставочного центра иморского музея. Монорельсовая дорога иногдапроходит сквозь здания, иногда нависает надводой или идет над тротуаром, занимая очень маломеста в городском движении. Весь маршрут требуетоколо получаса, но вы успеете много увидеть.

Вернувшись на Маркет стрит, я свернул на главнуюулицу города Джордж стрит, начав ее осмотр согромного Квин Виктория Бильдинг - универмага изкрасного камня, построенного в колониальномстиле. Пройдя на север обратно к гавани, янаправился в исторический район "Рокс", место,откуда начинался Сидней. Здесь много частныхресторанов и баров, и отсюда можно подняться назнаменитый Сиднейский мост. В барах свободно иуютно, бокал пива стоит около 2-х австралийскихдолларов и вас мгновенно обслуживают. Уже былочетыре часа и надо было возвращаться в аэропорт.Обратно я летел КЛМ-ом. В аэропорту Сиднея виселатаблица с надписью "Аэрофлот", и яобрадовался, подумав, что наша авиакомпаниявозобновила рейс в Австралию, однако оказалось,что табличка осталась со старых времен.