Тест-драйв: в Городец и Семенов на КИА Соренто

04.02.2013 17:19
Печать
Однажды мне задали вопрос: что бы показать иностранцам, которые думают, что в России кроме церквей и посмотреть больше нечего? Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Я бы устроила им экскурсию по нижегородской области: в Городец и Семенов. Россия у иностранца ассоциируется, прежде всего, с матрешками. Так почему бы не познакомить их поближе с этой удивительной игрушкой, а так же с исконно русскими художественными промыслами? Чтобы познакомить гостей, нужно сначала разведать все самой. За тем мы и отправились в путешествие длиной более четырехсот километров. При этом смены за рулем у меня не было, и я несколько волновалась, не станет ли дорога утомительной.

От Москвы до Нижнего Новгорода 400 км. Но мы решили не терять времени на столь крупный город, а сразу отправиться в Семенов, что в 80км за Новгородом. И потому именно этот небольшой городок заложили на навигаторе нашего КИА Соренто.

Те, кто пользовался навигационной системой iGo, без труда найдут общий язык с навигатором в Соренто  - все опции один в один. Что немало важно, навигационная система говорит по-русски.  Москву и область навигатор знает отлично, а вот Новгородскую область - плохо. Так город Семенов на карте есть хотя бы точкой, а город Городец отсутствует в принципе. Так что, запланировав путешествие на КИА Соренто, заранее надо позаботиться о загрузке карты России.

Управление зеркалами, круиз-контролем, климат-контролем и прочие функции – все находится на привычных местах и выполнено традиционным образом. Но отсутствие новшеств лишь добавляет Киа Соренто легкости в управлении.

Дорога оказалась не из легких. И дело даже не в дорожном покрытии, оно-то как раз нормальное. Слабо верится, что эта каша под колесами была когда-то таким же пушистым снежком, какой ждет нас в провинциальных городках. Дворники едва справляются, бесконечный поток фур в оба направления окатывает грязью. Но мы ощущаем себя как в танке: наш Киа Соренто настойчиво двигается со скоростью потока, готовый в любой момент выстрелить вперед. Руль не бросает, автомобиль держит дорогу уверенно. Водительское сиденье удалось настроить еще в начале пути достаточно удобно, чтобы чувствовать комфорт во время всей поездки даже при наличии сложной дороги под колесами. Хотя если быть честной, то кое-где даже были длительные проблески хорошо почищенной дороги. В ходе нашего путешествия я заметила, что усевшись в автомобиль и спешить-то особенно не хочется. Автомобиль может разогнаться и легко лететь, превышая скоростной режим, но характер его не склонен к этому. Словно садясь за руль, появляется уверенность: «а я уже все успел»…

Звукоизоляция у автомобиля не самая лучшая, но она вполне компенсируется в пути музыкальным сопровождением.

Мечта любого путешественника: большое количество подстаканников и бардачков. В подлокотник помещается такое количество еды, что водитель со штурманом могут есть без остановки от Москвы до Новгорода. В подстаканник автомобильная кружка встает без вопросов, а вот стаканчик с кофе из какого-нибудь фаст-фута чувствует себя неуютно, все время пытаясь накрениться. Дело в том, что дно подстаканника для какой-то цели имеет углубление по центру, при этом нет каких либо лепестков по краям, придерживающих, скажем более узкую тару. Зато в два подстаканника для пассажиров, которые встроены в подлокотник, откидывающийся по центру заднего сидения, замечательно помещается по термосу «икеевского» размера.

Что касается багажника, то тут все в порядке. Если нужно перевезти багаж длиннее 1170см, то можно легким нажатием откинуть спинку заднего сиденья и тогда пожалуйста: 2070см в вашем распоряжении. Минусом, пожалуй, будет тот факт, что сложенная задняя спинка остается немного под наклоном, но это не мешает ставить на нее, скажем коробки с вещами или загружать чемоданы. Впрочем, если вещей совсем не много, то можно взять с собой в путешествие еще пару друзей. Ведь в нашей комплектации у Киа есть полноценный третий ряд сидений.

Однако, он явно рассчитан на редкое использование не габаритными друзьями. Дело в том, что сиденья второго ряда не отодвигаются, лишь спинка откидывается, что затрудняет доступ и не позволяет отрегулировать расстояние между сиденьями, а оно, прямо скажем, не велико. По непонятной причине сэкономили на обшивке третьего ряда сидений: не обиты кожей боковинки сидений. Это не только не эстетично - они видны если раскладывать только одного сиденье, но и не практично – светлая ткань быстро пачкается. Есть и плюсы: во-первых то, что сиденья можно разложить по одному, во-вторых – даже при разложенном третьем ряде сидений в Киа остается немного места в багажнике для негабаритных вещей. Кто-то скажет, что такое решение не ново, что уже стало традицией такая реализация – и будет прав. По большому счету Киа Сорента впитала в себя полюбившиеся технологии и вышла в свет в новом кузове.

Но нам третий ряд не нужен, поэтому наш большой чемодан, сумка с фототехникой и пара пакетов со всякой ерундой вольготно чувствовали себя в багажнике. А канистра со стеклоомывателем еще и была «пристегнута» ремнем безопасности от третьего ряда сидений и ни разу не опрокинулась за время поездки.

Ну вот мы наконец-то и достигли первой цели. Паркуемся не только по звуку, но и «по взгляду». При включении задней передачи в зеркале заднего вида появляется изображение с парковочной камеры. Одна беда, на наших дорогах она быстро загрязняется. Впрочем, после трассы, грязной была не только парковочная камера и боковые зеркала, но вся КИА по «самые ушки».

Итак, в городе Семенове сейчас нас интересует исключительно завод, на котором рождаются матрешки. Экскурсовод провел нас по цехам и рассказал о тайнах  и особенностях росписи золотой хохломы и расписных деревянных игрушках. Оказывается хохлома, по приемам письма, разделяется на «верховое» письмо и роспись.

Хохломская роспись отличатся тем, на каком фоне выполнен рисунок: черный фон и золотом прорисованный рисунок-это роспись «под фон», в рисунок могут быть добавлены красные и иногда зеленые нотки. Если же фон золотой – это изделия с «верховым» письмом.

Удивившись, как красота и сейчас делается, в прямом смысле слова, на коленке, впечатлившись кажущейся простоте, мы с радостью согласились попробовать  расписать матрешку под чутким руководством профессионала. Неумело расписав деревянную заготовку, еще больше проникаешься уважением к мастерицам. Ведь они так ловко водят кисточкой, что кажется - это просто, ан-нет! Хотя чего греха таить, среди всех купленных матрешек своя-то ценнее!

Пробежавшись от цеха до ворот в скрипучий морозец, как приятно подойти к автомобилю и не искать в карманах ключи, особенно лютой российской зимой, а просто нажав на кнопочку ручки открыть дверь и плюхнувшись в салон, просто нажав на кнопочку приборной панели, завести автомобиль. Не маловажно, что автомобиль можно завести и при помощи ключа, если, скажем, села батарейка в брелке.

К слову скажу, что наш Киа Соренто дизельный. За время использования в зимних условиях никаких проблем с запуском двигателя не было, при том, что ночевать автомобилю приходилось, в том числе, и на продуваемой лютыми ветрами набережной Волги. Утром, на термометре Киа Соренто мигало -210С, однако проблем с запуском не было. Салон, кстати, при этом прогревался достаточно быстро, особенно в скупе с подогревом сидений, комфортное состояние достигалось быстро даже после ночи.

Почему Киа пришлось ночевать на набережной? Да потому что из Семенова мы отправились в город Городец, что в 78км от него. Там и заночевали в плавучей гостинице «Берегиня» у самого города. Увидев цену проката спортивного инвентаря мы пожалели, что график не позволил нам накататься вдоволь по Волге, (например прокат коньков – 30р). Я немного волновалась, не будет ли продувать холодный речной ветер, но нет – было вполне тепло. Гостиница чистенькая, интерьер достаточно скромный, номера не большие, но со всем необходимым. Ресторан при гостинице тоже довольно скромного вида, однако готовят вкусно. В самом городе есть ресторан как минимум один для более претензионного туриста. Да и гостиницы есть еще. Просто здесь я уже останавливалась раньше и меня покорил утренний вид из окна. Через всю ширину Волги высокая радуга. Настолько высокая, что она терялась где то в небе и появлялась из него, словно кто то отрезал ей макушку. А под ней еще две радуги поменьше.

Зимой пейзаж поскучнее: лед под толстым слоем снега и заснеженные деревья вдоль берега в пасмурный день не так привлекательны как летние и осенние краски. Но можно отъехать подальше от города и найти интересные пейзажи. Кроме того, в этот раз, мы проскочили без пробки мост на выезде из Новгорода. Дело в том, что Семенов, Городец и другие интересные местечки новгородской области находятся на другом берегу Волги. Там же сосредоточены основные дачи, а мост не так широк, как хотелось бы. Так что когда я была здесь летом, то попала в пробку подобную подмосковной. И это надо учитывать, отправляясь сюда в теплый сезон.

Теперь о главном. Чем собственно примечателен этот городок и что посмотреть. В отличие от семеновских ягодок и листиков - основных героев хохломы, городецкая роспись – сюжетная. При фабрике есть музей и магазинчик с сувенирами. После чего, нужно погулять по набережной Революции.

Задача не самая простая, если нет карты города. Дело в том, что многие улицы в Городце односторонние. Даже на второй день нам удавалось потеряться «в трех соснах», вернее в нескольких улицах. Такое с нами было впервые, а ведь мы объездили много провинциальных городов. Но карта, купленная в музее, спасла нас.

Вот такой курьез: чтобы посмотреть на утраченную красоту улиц, которых практически не осталось благодаря миграции людей в города при советской власти, надо попасть на набережную революции. Все дома здесь отреставрированы – просто игрушки! Тот редкий случай, когда дома не дома перенесены в музей деревянного зодчества, а музей сделан там, где историческая родина домов. Богатая коллекция музея самоваров, подкрепленная интересным рассказом экскурсовода, не оставит равнодушным. Путешествуя с детьми, обязательно стоит заглянуть в «Детский музей на Купеческой» (ул. Ленина 12). Это недалеко от набережной. Музей конечно пока не сравнить с музеем в Сергиев-Пассаде не по количеству не по ценности экспонатов, но в нем есть преимущество: маленький, уютный с ощущением сказки, которое достигается, например, простым декорированием тканью. Краеведческий музей в этом городе тоже довольно интересен своими экспонатами. И это не весь список достопримечательностей.

Кстати о соснах. Легенда гласит, что некогда на городском валу росла сосна, напоминающая крест. Неподалеку было святое озеро, в котором крестили язычников, а на той сосне развешивали кресты для принимавших крещение. Говорят, Николай I приказал сжечь ту крестовую сосну, так как старообрядцы продолжали считать ее священной. Но недалеко от места сожженной сосны выросла новая, напоминающая крест. Нам не удалось заприметить ни одной сосны необычной формы. Будем надеяться, что виной тому наша невнимательность и сосна растет, несмотря на ураганы, погубившие многие сосны на этом валу.

Если же покажется этих экскурсий мало, то можно посетить и некоторые другие местечки области: Святой источник Никола ключ, деревня Семино, в которой помимо хохломской росписи можно познакомиться с действующими старообрядческими церквями да и сам Нижний Новгород.

Благодаря тому, что в Новгороде изменилась организация движения по сравнению с данными в навигаторе, мы оказались на интересной улочке: Плотничный переулок. Картина города такого успешного, отреставрированного с большим количеством музеев и церквей с одной стороны и такой провинциальной действительностью с другой. Видно правду говорят, чтобы русскому человеку проникнуться, нужно увидеть слабость. Ну что ж, теперь и в Нижний Новгород отдельно захотелось приехать, ведь сейчас уже пора домой.

Не сложно посчитать количество километров проведенных за рулем, а еще внутренние перемещения и я как не странно не выпала из под руля, а очень даже бодро вышла? Что несомненно говорит о комфорте автомобиля и о том, что соблюдая традиции легче двигаться в будущее.

Текст и фото: Александра Романова.