Главная Авторская Колонка Путешествие на Пежо от Москвы до Праги

Путешествие на Пежо от Москвы до Праги

E-mail Печать PDF
Автомобильное путешествие позволяет увидеть гораздо больше, чем при стремительном перелёте из точки в точку на самолёте. Плавно изменяются пейзажи и небольшие города, вы почти физически ощущаете, как пересекаются границы стран и преодолевается пространство.

Начало.

Москва – Минск – Брест – Варшава - Вроцлав - Прага – Колин – Вроцлав – Варшава – Брест - Минск – Москва

Ранним утром трогаемся в путь. На улицах Москвы даже в это время уже много машин. От МКАДа до Можайска движение  очень плотное, затем становится свободнее. Выходим на крейсерскую скорость - впереди  семьсот километров до Минска.

К полудню подъезжаем к белорусской границе. Грузовики и фуры выстраиваются перед ней в длинную очередь, легковые автомобили с российскими номерами проезжают свободно, не останавливаясь. Главная магистраль Беларуси платная. На ней несколько пунктов оплаты с довольно символической ценой (эквивалент 22-х  российских рублей). В белорусских денежных единицах сумма выглядит гораздо солиднее и превышает две тысячи. Но можно заплатить и российскими деньгами. Чеки об оплате нужно сохранять, поскольку их придётся  предъявить  при пересечении границы.

Эх, дороги…

Беларусь приятно удивила отличными дорогами вполне европейского уровня. Ровное полотно с двухполосным движением в каждую сторону вызывало желание притопить педаль газа.  Однако ограничение скорости в 130 км/час, а также предупреждения «бывалых» о драконовских штрафах за ее превышение и о неподкупности  белорусского ГИБДД, заставляли держаться в разумных рамках. На дороге четкая и вразумительная разметка, дополнительные полосы для разгона, установлены электронные табло, показывающие температуру воздуха и шоссейного полотна.

Оставшиеся километры пути от границы  до Минска пролетели совершенно незаметно. В столицу Беларуси въехали ранним вечером. Город  в этот вечерний час выгодно отличался от Москвы широкими свободными улицами, не запруженными под завязку автотранспортом. Да и сами горожане на улицах нетороплиы и сдержаны. Кажется, что они живут более спокойной жизнью. Может быть, это только видимость…

За Минском качество трассы остаётся  на том же уровне. Вскоре проезжаем Беловежскую Пущу, о чём не трудно догадаться по гигантскому изображению зубра, установленному прямо посередине огромного зеленого поля.

После Бреста заканчивается белорусская территория. Граница была пройдена нами в рекордно короткий срок – за час с небольшим. Польша тут же остудила  наше желание быстрее добраться до Варшавы, сначала задержкой на границе, затем своими узкими и темными дорогами с бесконечным ремонтом. Скоростной режим в населенных пунктах контролируют частые полицейские засады. Впрочем, патрульную машину не прячут в кустах, она обычно стоит боком к шоссе и  видна издалека. Наш навигатор Clarion заранее предупреждал о границах населенных пунктов и напоминал об ограничениях скорости: 90 км в час на шоссе, 50 - в городе. При превышении рядом с ограничением загорался восклицательный знак, а значение текущей скорости показывалось желтым цветом.

На пути к Варшаве радары встречаются  каждые несколько километров. Днём их видно издалека, и все тормозят, не доезжая метров  двести, и снова прибавляют скорость за ним. 

Варшава и Вроцлав.

Приближение к главному польскому городу мы почувствовали ещё километров за тридцать. Автомобильный поток уплотнился, скорость упала. Трафик, столь характерный для большого города. Благодаря навигатору достаточно просто находим дорогу к нашему отелю в самом центре города. И остается ещё достаточно много времени для прогулки.

Во время Второй мировой войны Варшава была почти полностью разрушена и по-настоящему старых зданий в ней почти не осталось. Исторический центр города  аккуратно восстановили в довоенном виде, но всё равно он оставляет впечатление какой-то искусственности, ненатуральности.

На следующий день продолжаем путь на запад. За Варшавой с движением дело обстояло не лучше, чем до неё: затруднённое перемещение по загруженной фурами дороге с постоянными ограничениями скорости и населенными пунктами.

Следующая продолжительная остановка на маршруте во Вроцлаве - старинном городе в Силезии, которому, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания.  А ведь в  средние века он считался чуть ли не главным конкурентом Праги.

Этот красивый город стоит того, чтобы задержаться в нём и  погулять по его мощёным булыжником улицам.  Или даже посетить осенний фестиваль джаза, в котором принимают участие звёзды мировой величины.

Вроцлав расположен на реке Одре.  В границах  города река образует множество рукавов и каналов, через которые перекинуто более 100 мостов и мостиков. Мосты Вроцлава, вместе с его уютными парками придают городу особенное очарование. Старейшая часть города - Тумский остров – соединён с остальными частями несколькими мостами. На центральной площади, одной из самых больших в Европе, возвышается великолепная ратуша – жемчужина готической силезской светской архитектуры. Тут же, рядом на специальном стенде современная выставка граффити. На ней изображение Че Гевары соседствует с профилем Сталина и Ленина с причёской в стиле панк. А в подземельях ратуши находится Свидницкий подвал, в котором  подавали известное  по всей Европе свидницкое пиво. И сейчас там можно отведать отличного пива. С другой стороны площади  расположены два маленьких домика 16-го века в стиле барокко, названные согласно героям старинной легенды  Ясь и Малгоси. Они служат своеобразными  воротами к  костёлу Святой Эльжбеты и отделяют соборную площадь от рыночной. Костёл Святой Эльжбеты - центральный собор Вроцлава. Это грандиозное готическое сооружение, главная башня которого имеет высоту 90 метров. Ещё один собор неподалёку - Святой Магдалины - тоже производит весьма внушительное впечатление.  Две его башни пониже, чем у главного костёла (47 метров) и соединены мостиком, прозванным «мостиком  ведьм» или, что звучит симпатичнее по-польски - «чаровниц». С него открывается отличная панорама на центр города. Ещё одна достопримечательность Вроцлава и один из символов города - бронзовые фигурки карликов. Они встречаются  во Вроцлаве везде и повсюду. Говорят, если удасться найти все фигурки, то вас ждёт удача. Но как ни хотелось ещё побыть в этом замечательном городе и может быть даже найти всех карликов  – пора было трогаться в путь.

От Вроцлава до Праги всего каких-то 270 км. Впрочем, для центральной Европы это довольно заметное расстояние. Границу с Чехией пересекли практически незаметно: границы между странами Шенгена весьма условны и даже пограничного поста часто нет. Только табличка у дороги с надписью «Граница паньства» подсказала нам, что мы уже в другой стране. В Чехии качество дорог заметно выше, чем в Польше, хотя на широкий автобан мы выехали только недалеко от Праги. Для передвижения по дорогам страны нужно оплатить дорожный сбор (около 20 евро) и приклеить на лобовое стекло соответствующую наклейку.

Пражские зарисовки.

Несомненно, Прага один из красивейших городов Европы. Даже серым осенним днем она способна радовать глаз своими старинными улочками, грандиозными соборами и удивительной атмосферой.

Наш отель находился недалеко от исторического центра города. Но даже с помощью навигатора найти его удалось не сразу. Зато расположен он был весьма удобно. Поблизости от  отеля находился пивной ресторан «У Калика», посвящённый известному литературному персонажу солдату Швейку, а до Карлова моста пешком можно было дойти  минут за пятнадцать. Карлов мост был  частично закрыт на реставрацию и, к сожалению, мы не увидели его в полной красе.  Зато и прошли по нему пешком и проплыли под ним на кораблике. Для речной прогулки по Влтаве наш выбор пал на пароходик со странным названием «Элбис». Симпатичный такой пароходик, выполненный под старину, только что не с паровым двигателем. Он провёз нас под всеми знаменитыми пражскими мостами. Жаль только, что из-за осеннего моросящего дождя большую часть времени пришлось прятаться в каюте, потягивая темное чешское пиво.

И вообще, какая прогулка  по Праге сможет обойтись без дегустации знаменитого чешского пива. Пивная «У Флеку» - пожалуй, наиболее посещаемая туристами пивная. Здесь к пиву подают свиные колена. И ещё наливают рюмку горько-сладкого ликера «Бехеревка». Не знаю кому как, а по мне пиво всё-таки лучше пьётся без ликёра. А вот свиные колени просто замечательны.

Из пражских впечатлений особенно запомнилась пешая ночная вылазка в Верхнеград, когда мы гуляли по парку практически одни, любуясь с высокой крепостной стены видами ночной Праги, отражающейся на зеркальной ленте Влтавы. Кроме нас там были только фотограф с громоздким штативом и влюблённая парочка.

Город, где рождаются автомобили.

Пора рассказать об автомобиле, на котором мы путешествовали и об одной из целей нашего путешествия. Почти 6 тысяч километров мы проехали на «Пежо Партнёр Типи», который безотказно служил нам  всё это время и показал себя комфортабельным и неприхотливым средством транспорта. Дизельный двигатель «кушал» всего 6-7 литров топлива на каждые сто километров пути, что весьма немало важно в дальних поездках.

Конечная точка маршрута находилась в небольшом городке Колин. Этот городок в ста километрах к северо-западу от Праги был мало кому известен до строительства в нём гигантского автомобильного завода с проектной мощностью 300 тысяч автомобилей в год.  Мощность завода сравнима с  возможностями АвтоВАЗа, а построен он был всего за полтора года. Три компании: Пежо, Ситроен и Тойота объединили свои усилия для строительства этого завода и выпуска в Чехии своих самых маленьких автомобилей. Три модели автомобилей под разными марками объединяет компактный 3-х цилиндровый двигатель, разработанный Тойотой. Благодаря этому малышу с характерным негромким рыком  «Пежо 107», «Ситроен С1» и «Тойота АйГо»  весьма энергичны и бегают по  многим дорогам мира. Мы опробовали малютку «Пежо» в движении и остались довольны его ходовыми качествами. Вполне в духе слогана компании - «Motion&emotion” – «Эмоции в движении».

У нас заранее была запланирована экскурсия на завод, подготовленная компанией «Пежо». В этом году марке «Пежо» исполняется двести лет. Нет, конечно, не первому автомобилю этой марки – самый первый авто заметно моложе.  Семейный бизнес «Пежо» начинался с выпуска инструмента, ручных мельниц для перца, соли и кофе, велосипедов и конных экипажей. А первый автомобиль марки «Пежо» увидел свет в 1894 году. С тех пор утекло немало времени и автомобили стали совсем другими. И более интернациональными. Сейчас французские автомобили собираются и в Чехии  на одном заводе с японской Тойотой и продаются по всему миру. Вот яркий пример современной глобализации.

Возвращение.

Обратный путь был ознаменован обильным снегопадом в горах Силезии. Покинув вполне европейские чешские дороги, снова непрерывно притормаживаем перед многочисленными радарами и выходим на встречную полосу на обгон попутных фур на узких польских дорогах. За Варшавой вариантов нет, сжав зубы, отматываем оставшиеся до границы километры польских дорог. «Партнер» довольно резво выходит на обгон нескончаемых фур. Дорога узкая и обогнать можно только, если тебе уступают место и попутная и встречная машина. За Брестом начинается отличная белорусская трасса, позади остается Беловежская пуща, Минск, без препятствий проезжаем границу с Россией и вот уже до боли знакомая воскресная пробка перед Голицино. Родина…

Поездка была организована при непосредственном участии  российского автомобильного журнала «За Рулём» (www.zr.ru) и поддержке компании «Пежо».

Текст и фото Владимир Головин.