Сам Кронплатц больше похож на пирог – гора высотой 2277 м имеет плоскую открытую вершину, с которой во все стороны расходятся горнолыжные трассы и подъемники. Такое их расположение имеет свои преимущества – зимой можно все время кататься на солнечной стороне, а весной наоборот – уходить от солнца и кататься в тени, по зимнему снегу.
Видимо, чтобы исправить ситуацию с плоской вершиной, в 2000 году на Кронплатце был установлен монумент Concordia 2000 высотой 3,1 м. Собственно, это не монумент, а колокольня, установленная на 11-метровой платформе. “Donet dues populis pacem” (Господь дарит мир народам) начертано на колоколе. Конечно, высота вершины вряд ли претендует на звание «Крыши мира», откуда на все континенты может снизойти благодать, однако вид на Циллертальские Альпы и Доломиты отсюда действительно завораживающий.
Самый главный «аттракцион» на Кронплатце – две «условно черные» трассы, Herrnegg и Sylvestr. Обе трассы спускаются с высоты 2275 м в долину и финишируют на окраине городка Рисконе. Длина каждой трассы около 5 км, а перепад высот – 1300 м. В принципе, никаких особенно страшных участков ни на Сильвестре, ни на Херрнэгге нет – это просто длинные спуски с хорошим уклоном, где каждый может испытать себя на предмет собственных физических возможностей. Конечно, можно просто катить с остановками, любуясь открывающимися видами. Кстати, кроме этих двух спусков иного способа попасть на лыжах к нижней станции канатки Kronplatz I нету. Неплохие длинные спуски ведут также в район Olang, кроме того, на склонах Кронплатц есть и горнолыжный детский сад, а также два Сноу-парка, причем один из них, в районе канатки Kronplatz 2000 – крупнейший в Южном Тироле. Площадь парка составляет 58300 кв.м, здесь построены 4 линии трамплинов и рейлов – уровней Pro, Medium, Easy и Family Fun.
Регион Кронплатца постоянно меняется: строятся новые трассы, модернизируется система оснежения. К началу этого сезона вместо двух устаревших маломощных канаток должны вступить в строй две современные гондолы. Одна из них – Gipfelbahn, которая сменит построенную в 1989 году канатку. Новый подъемник будет оборудован 10-местными кабинами с подогревом сидений, его мощность составит 3000 чел/час.
Уже этой осенью будет завершена модернизация нижней станции канатки Olang – кроме нового здания станции здесь появятся новая касса, ресторан, бар и пиццерия.
В ближайшие годы будет осуществлен крупный проект по соединению железнодорожного вокзала Percha с нижней станции канатной дороги Gipfelbahn. Собственно, как вокзал, так и новая канатная дорога с большими кабинами будут построены с «нуля». Кроме того, появится новая 7-километровая трасса, которая соединит вершину горы и позволит спуститься к железнодорожной станции. Осуществление этого проекта позволит не только быстро и удобно попасть на склоны Кронплатца, но и значительно сократить как количество автобусов-шаттлов, так и поток частного автотранспорта по направлению к нижним станциям канаток.
Конечно, ни один южнотирольский горнолыжный курорт не может обойтись без сети горных ресторанчиков. Кронплатц не является исключением – помимо больших ресторанов самообслуживания здесь есть многочисленные традиционные «хюттен», где можно передохнуть, перекусить, а то и пропустить по 20 г местных «специалитетов». Правда, в отличие от австрийского Тироля, где разнообразие горячительных напитков ограничивается ликерами и разновидностью фруктового шнапса – обстлером, в Южном Тироле заметно влияние Италии – здесь напитки «с крепостью до 40» именуются граппой. Именно такие напитки продают в баре Ücia Picio Pré, на высоте 1950 м в районе верхней станции подъемника „Pré da Peres“. Что касается закуски, то вполне подойдет ресторанчик Geiselberger Huette между трассами Plateau и Olang I. Кайзершмаррн, хинтермаккерони, швайнсхаксе – и все это под живую тирольскую музыку!