Главная Авторская Колонка На Кадиллаке по России

На Кадиллаке по России

E-mail Печать PDF

Хотелось ли вам прокатиться с ветерком по российским дорогам на американском компактном кроссовере? Мы смогли протестировать автомобиль Cadillac SRX с двигателем V8 объемом 4.6 литра.

Автомобиль имеет граненые рубленные формы, поэтому выглядит достаточно брутально. Фирменный стиль выражается в вертикальных ксеноновых двухэтажных фарах с омывателями сбоку, дополняемых двухэтажным нижним рядом противотуманных фонарей в бампере. Сзади – вертикальные светодиодные полосы фонарей с поворотниками. Внешне SRX кажется огромным, хотя по цифрам это не так – длина равна 4.95 м, ширина – 1.84 м. Опирается автомобиль на 18’’ диски. Диски 20’’ предлагаются в качестве опции.

Автомобиль имеет очень большой салон и большой багажник. Заметим, что существуют две версии салона – старая, до 2007-го года, и более свежая. Новая, обшитая кожей, более привлекательна не только внешне, но и на ощупь.

Тем, кому недостаточно больших и комфортных кресел-диванов спереди и сзади большую компанию из пяти человек, могут дополнительно выбрать комплектацию c третьим рядом из двух сидений. Все сиденья в автомобиле обшиты кожей.

В нашем варианте вместо третьего ряда кресел были напольные ниши, в которые можно спрятать редко используемые вещи, типа аптечки, снежной щетки на летний период, перчаток для грязных работ и других мелочей. В эти отсеки спокойно поместится даже папка бумаги формата A4.

В любом варианте комплектации в автомобиле будут электрорегулировки, подогрев обоих передних сидений, а также электрорегулировка поясничного подпора. Есть еще память положения сидений для двух водителей. Диапазон регулировок большой и найти нужное положение можно без усилий. Высота сидения регулируется спереди и сзади раздельно, поэтому посадку можно поменять от «сижу глубоко, ноги кверху» до «сползаем вниз к педалям». Руль регулируется по углу наклона, но не регулируется по вылету, поэтому имеет смысл выбрать автомобиль с опцией электрорегулировки положения педалей.

У задних сидений спинка раздельно складывается в соотношении одно справа, два слева. При сложенных сиденьях остается достаточно места, чтобы положить какую-нибудь полезную вещь в нишу для ног у сложенного сиденья и еще больше загрузить машину. Грузить в SRX можно более 500 кг. В спинку среднего дивана встроен откидной подлокотник с двумя выдвижными подстаканниками. Еще два подстаканника находятся под шторкой в центральной консоли между сидениями.

В стандартную комплектацию автомобиля также входят коврики салона, противоугонная система с датчиком объема и секретные болты на колеса.

Загружаем

Багажник довольно большой по глубине и достаточный по объему, но кромка багажника расположена высоко. Хорошо, что нет глубокого проема, поэтому вещи можно затаскивать и вытаскивать волоком. В ближней к краю нише дополнительно есть еще более глубокое отделение, в котором лежит домкрат, трос и прочие полезные инструменты, не занимая место в багажнике. Грузовое отделение закрывается мягкой шторкой, которая выдвигается справа налево. Она рулонного типа, и при полной загрузке «под крышу» ее не надо вынимать и искать место в салоне куда ее засунуть. Сдергивается шторка легко одной рукой, но для закрытия придется задействовать обе.

Погрузке скарба еще очень способствует электрический привод задней двери – тоже в базовой комплектации. Открывать можно с пульта, а закрывать нажатием на кнопку на внутренней части двери. Конечно, можно закрывать и открывать багажник вручную, но с кнопки гораздо веселее. Идешь к машине, жмешь кнопку, подходишь, а дверь уже открылась и руки чистые.

Вещи в салоне растолкать в карманы передних сидений, в центральный бокс-подлокотник, а также в двухэтажный бардачок. Верхний этаж бардачка имеет мягкую обивку и открывается кнопкой, а нижний обычный и запирается на ключ.

Если планируется часто возить грязные грузы, то рекомендуем купить коврик в багажник – чтобы не портить обивку багажника. Он есть в продаже для этой модели. А коврики для ног уже есть изначально.

Развлекаемся

Штатную магнитолу можно заменить при заказе на навороченный мультимедийный комплекс, а если брать комплектацию Top или Mid, то эта система будет установлена сразу. Ее фишка в большом цветном сенсорном экране, на котором можно смотреть телевизор и DVD диски в режиме 5.1 (проверено – играет и 5-ую зону и мультизонные диски). Этот комплекс умеет работать в режиме домашнего театра и читать mp3 диски. Смотреть видео можно только в положении автомата P, а в движении изображение пропадает, оставляя только звук. Еще в эту систему встроена навигация GPS, но так как официально карты для России нет, то будет показываться просто компас.

В автомобиле несколько прикуривателей – один в открывающейся пепельнице, еще два у пассажиров второго ряда и еще один в багажнике.

В качестве опции можно заказать открывающийся панорамный люк через который пассажиры обоих рядов увидят небо. Этот люк можно закрыть от солнца непроницаемой шторкой с электроприводом. Если в машине три ряда, то у третьего ряда тоже появится окошко в потолке.

Хотелось бы отметить мощную двухзонную климатическую систему с воздуховодами для задних пассажиров с наглядной индикацией автоматического включения режима рециркуляции при подъезде к очередному «Камазу».

К сожалению, система мультимедиа и бортовой компьютер не русифицированы. Но минимальных знаний языка достаточно, чтобы без проблем все отрегулировать.

Дети

Детей легко разместить на задних сидениях – есть специальные крепления для детских кресел. Для тех, чьи дети любят тыкать все кнопки, предусмотрен режим блокирования задних дверей и стеклоподъемников. Двери блокируются при переключении автомата в режим Drive и открываются при переключении в режим Parking. Задние дефлекторы климата можно полностью закрыть, чтобы не простудить ребенка. Если встать в глухой пробке, то можно развлечь ребенка мультиком или телепередачей на экране медиасистемы водителя. Задние стекла и люк тонированы, поэтому ребенок не перегреется.

Едем

Автомобиль оснащается двумя вариантами двигателей – 3.6 V6 или 4.6 V8. Первый разумнее в городе, а второй покажет себя на трассе. Коробка передач в обоих случаях автоматическая пять (3.6) или шесть (4.6) ступеней.

На ходу это настоящий американский автомобиль – большой двигатель, мягкая подвеска, комфортный кожаный салон, климатическая система. Но на трассе ведет себя больше как европейский автомобиль – без раскачки, сохраняя мягкость хода. В этом заслуга специальной системы подвески MagneticRideControl, которая меняет жесткость амортизаторов.

Автомобиль оснащен постоянным полным приводом и имеет большой дорожный просвет (21 см), поэтому на нем можно смело ехать в деревню к бабушке или проселком к пикнику. Никаких специальных внедорожных средств у него нет, поэтому на серьезное бездорожье лучше не забираться, но на грунтовке проблем нет. Одиночные ямы не вызывают проблем для автомобиля. Единственное, чего не любит подвеска этого автомобиля – сочетания мелких ям одна за другой в каждом из колес. В этой ситуации машину начинает раскачивать, и требуется снижать скорость до минимума. Правда, такие по качеству дороги редки даже на проселках. Проходимость автомобиля ограничивается большим передним бампером, но найти место, где это вызвало бы непреодолимые проблемы, не удалось даже в стороне от дороги.

По трассе хорошо ехать на более мощном варианте – обгон любой фуры можно проводить, как только появится место перед ней. Мотора хватает для мощного ускорения даже на высокой скорости. Расплатой за это будет приличный расход топлива. Бак автомобиля вмещает около 75 литров бензина, чего при нашем среднем расходе в 15.5 литров по трассе хватало на 480 км. Также легко обгоняются непонятные личности, еле едущие по левой полосе на невысокой скорости, но считающие личным оскорблением обгон себя – они просто не успеют помешать вам встроиться перед собой. Для экономии топлива можно включить круиз контроль с индикацией точной скорости езды – например, 109 км/ч. Вечером по трассе света ближних ксеноновых фар вполне достаточно для комфортной езды, а зеркало в салоне самозатемняющееся.

Многофунциональный руль имеет кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Еще можно заказать опцию подогрева руля для тех, у кого мерзнут руки зимой: в этом году автор использовал этот режим каждый день и рекомендует к заказу в любом автомобиле, где это возможно.

Непривычно расположение кнопок дворника заднего стекла – они расположены на потолке. Центральная круглая включает омывание, а две кнопки вокруг отвечают за постоянную и периодческую работу дворника. Потребуется привыкание.

Слева у водителя есть группа из шести кнопок, которая отвечает за управление навороченным бортовым компьютером, который дает возможность настраивать различные параметры, такие как включение парктроника, запирание дверей, язык компьютера, а также смотреть разные параметры работы системы, например, такие как давление шин или текущую скорость в числовом виде. Система диагностики сообщит о неисправностях на бортовом дисплее.

В остальном управление машиной стандартно – подрулевые переключатели для света, поворотников и переднего дворника с прерывистым режимом и рычаг управления автоматом между передними сидениями.

Выводы

Автомобиль можно рекомендовать для любителей дальних поездок, имеющих место для парковки дома и на работе. Еще на этой машине удобно выбираться на пикники. Любители настоящих американцев также не будут разочарованы.

Плюсы: удобный салон, особенно задние сиденья, приличная шумоизоляция, высокая плавность хода.

Минусы: большая длина, большие по мощности, объему и аппетиту двигатели, небольшое количество дилеров по России

О новой модели

Описываемая модель SRX снимается с производства и уже летом-осенью появится новая с тем же названием. На текущее поколение предлагаются значительные скидки, а автомобиль еще можно найти у официальных дилеров. Новая модель обещает быть лучше, чем предшественник и не растерять достоинства, уже присутствующие в SRX.

По материалам интернет-портала www.nanya.ru.